Остров Свободного Общения Суббота, 18.05.2024, 13:24
Приветствую Вас Чужеземец | RSS
Добро пожаловать на Остров! Поддержите сайт, кликните в баннер - internetmap.info Internet Map
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Miledi, Tixero  
Остров Свободного Общения » Общий форум » Жизненный » Я б в психологи пошел,пусть меня научат:))) (инструктаж)
Я б в психологи пошел,пусть меня научат:)))
Miledi Date: Вторник, 19.12.2006, 07:23 | Message # 1
Флудница-блудница
Подарки: 3
Сообщений: 1520
Репутация: 32
Статус: Скоро буду
Быть психологом - одно удовольствие

Мы тут поспорили с Коллегой. Я утверждаю, что этот текст никто не примет всерьёз, а она опасается, что могут найтись те, которые примут.

Быть психологом совсем несложно. Это может любой, вы тоже можете. Подружкам по телефону страдать помогали? Родным детям не заехать в лоб, когда они собачку приклеили к унитазу, сумели? Старушку через улицу насильно переводили? Отлично. Первым делом определите, какой вы психолог. Запомните: не бывает "просто психологов", психолог - он обязательно какой-нибудь. Вот учитель, он либо физики, либо начальных классов, либо пасть порву, моргалы выколю. У каждого свой предмет. Есть вариант, конечно, представляться "учитель жизни", но это может напрячь тех, кого вы попытаетесь учить. С психологами то же самое. Названия сложных психологических специализаций вам без надобности, потому что ни один нормальный пациент их все равно не различает. Запомните три разновидности психолога: "детский", "взрослый" и "клинический". Клинический - это не тот, который обладает крайней степенью проблематичности, а тот, который работает с целью излечить. Детский - это понятно, какой, а "взрослый" - это тот, который детей не любит, а лечить не умеет. Достаточно.

Как только вы решили стать взрослым психологом, напустите на себя таинственный вид. Как можно меньше отвечайте на глупые вопросы, типа "а где вы учились" или "а что вы умеете". Дайте окружающим понять, что неважно, где учиться и что уметь, важно быть телепатом и знать всё про окружающих людей. Психологи, разумеется, все до единого умеют читать мысли и прекрасно знают, в чем заключаются ваши проблемы. И ваши. И ваши тоже. Психолог, заявляющий "я не умею читать мысли" - шарлатан. Психолог, читающий у вас в голове какие-то незнакомые вам мысли - гений. Он просто читает те мысли, которые вы еще не успели подумать. Ведь после того, как он вам про них сказал, вы их подумали, да? То-то.

Теперь про пациентов. Пациентов лучше всего принимать по утрам. Чем человек хуже выспался, тем у него слабее защитные механизмы. Защитные механизмы - первый враг психолога, это вам любой психолог объяснит. Во-первых, они могут сработать раньше времени и вообще не дать человеку обратиться за квалифицированной психологической помощью. Во-вторых, они на протяжении всей психологической работы будут вам мешать. Поэтому на них следует немедленно указывать, если пациент с чем-нибудь не согласен. Вы ему, например, говорите - это у тебя тайные пороки! А он вам - да нифига! А вы ему - а это у тебя защитные механизмы! Всё, один-ноль. Пусть идет домой и переваривает.

Методов у психологов немного. Собственно говоря, их всего три: парафраз, диагноз и совет. Есть еще молчание и кивание. Молчание - это когда пациент говорит, а вы слушаете. Это дает пациенту ощущение, что он вам важен и интересен. Молчание составляет примерно девяностно процентов от вашей работы, поэтому желательно научиться молчать с умным видом. Нехорошо, если психолог зевает, икает или читает газету. Лучше постукивать пальцами по столу или обмахиваться веером. Кивание - это когда пациент говорит, а вы киваете. Это даёт пациенту ощущение, что вы с ним согласны. Кивать следует часто, но осторожно, потому что если забыться и начать кивать слишком сильно, пациенту покажется, что у вас отваливается голова.

Парафраз - это когда вы говорите пациенту то, что он вам только что сказал. Психологи со стажем умеют повторять сказанное совершенно другими словами, так, что оно звучит абсолютно новым. Например, им говорят - "я чувствую желание дать кому-нибудь по морде", а они отвечают "вы испытываете потребность применить физическую силу". Или им сообщают: "мне плохо каждый раз, когда меня ругают", а они в ответ - "вам не по нраву слышать критику в свой адрес". Пациент узнаёт много нового и радуется. Психолог не напрягается и радуется тоже.

Но подобный высший пилотаж необязателен. Достаточно поменять интонацию фразы или просто сказать её несколько раз. Смысл парафраза заключается в том, что пациент получает возможность услышать и оценить себя со стороны.
Например.
- Я боюсь по утрам ходить на работу, - говорит вам пациент.
- Вы боитесь утром ходить на работу, - говорите вы пациенту. - Вы боитесь ходить по утрам на работу. А, понятно. Вы боитесь ходить на работу по утрам.
Все довольны.
Дополнительная функция парафраза - предоставление пациенту возможности с вами согласиться. Это приятно и создает полезное ощущение совместной деятельности.
Например.
- Мне кажется, я не люблю своего мужа, - говорит вам женщина.
- Вам кажется, что вы не любите своего мужа, - говорите вы женщине.
- Именно так! - соглашается женщина.
Консенсус.

А что делать, если женщина все-таки не согласилась? Немедленно выдавайте фразу про защитные механизмы.
- Мне кажется, что я не люблю своего мужа.
- Вам кажется, что вы не любите своего мужа.
- Нет, ну не то что бы не люблю... Я вообще-то еще не уверена...
- А это у вас защитные механизмы.

Диагноз - это когда вам уже все ясно, а этот тупица все еще чего-то не понимает. Знающий психолог, разумеется, понимает про вас абсолютно всё непосредственно в тот момент, когда вы впервые перешагнули порог его кабинета. Диагнозов немного и все они предельно просты.

Гомосексуальность - это когда у пациента проблемы с папой.
Гетеросексуальность - это когда у пациента проблемы с мамой.
Бисексуальность - это когда у пациента проблемы с обоими.

Есть еще истерики, невротики и шизоиды. Истерики - это те, кому постоянно мало. Шизоиды - это те, кому постоянно тесно. Невротики - это все остальные.

В общем и целом, это всё. Еще хорошо работает фраза "ну что же вы хотите, вас же в детстве недолюбили". Запомните. В детстве недолюбили абсолютно всех. Если кому-то кажется, что конкретно его долюбили, это у него защитные механизмы.

Самым ценным оружием психолога является совет. Советов нужно давать как можно больше, желательно до того, как вас об этом попросят (это дает гарантию, что совет не будет дан слишком поздно). Если к вам обращается девушка двадцати восьми лет с жалобой на то, что она всё еще девственница, немедленно советуйте ей начать жить половой жизнью. Желательно добавить "обязательно", "срочно" и "даже не думая". "Даже не думая" - вообще хороший оборот для психолога, он стимулирует умственную деятельность пациента и нейтрализует его минимум на полчаса. Если к вам пришел человек пятидесяти лет и он неженат, пусть скорее женится. Если у женщины любого возраста нет детей, советуйте ей завести ребёнка. "Даже не думая", да. Все проблемы женщин без детей связаны с тем, что у них нет детей. Все проблемы женщин, у которых есть дети, связаны с детьми. Других проблем у женщин нет и быть не может.

Про отношения в семье. Если к вам пришла пара со своими проблемами, немедленно советуйте ей разводиться. Любая пара хочет от вас решения своих проблем. Развод является универсальным решением всех проблем в паре. Не верите? Проверьте.

- Жена требует от меня слишком многого.
- Разводитесь. Тогда она не будет требовать от вас вообще ничего.

- Муж мне изменяет.
- Разводитесь. Тогда отношения вашего мужа с другими женщинами уже не будут изменой вам.

- Нам скучно вместе.
- Разводитесь. Будет весело.

- У нас разные интересы.
- Разводитесь. О чем тут вообще говорить.

- Мы больше не занимаемся сексом.
- Разводитесь. Если люди не занимаются сексом, им нечего делать вместе.

- Жена меня раздражает.
- Разводитесь! И уходите отсюда, пока ваша жена не начала раздражать еще и меня.

Если пара хочет оставаться вместе, отрицая предложенный вариант решения проблем, пусть идут домой, нет у них никаких проблем.

Тем, кто приходит с рассказами про то, как много у них романов, можете вообще ничего не говорить. Для минимального поддержания диалога запомните две фразы: "чем больше, тем лучше" и "ну вы даёте". Этого должно хватить. Подобные разговоры могут занять довольно много времени, зато после них очень легко работать с теми, у кого всего один партнер. Потому что вы уже вообще не будете понимать, какие у людей могут быть проблемы, если их не трое.

В конце каждого психологического сеанса полезно напомнить пациенту о том, как вы его хорошо понимаете. Просто скажите ему: "видите, как я вас хорошо понимаю". После того, как он согласился (а как ему не согласиться, если вы его так хорошо понимаете), отпускайте его до следующего раза.

А в следующий раз мы с вами рассмотрим основы работы дантиста и хирурга. Ведь любому человеку интересно знать, как работают дантисты и хирурги. Тем более, что и в их специальностях нет ничего сложного - и нам с вами будет лестно это обнаружить. Видите, как я вас всех хорошо понимаю. Кто сказал "нет"? Это у вас защитные механизмы.


 
Miledi Date: Среда, 20.12.2006, 09:46 | Message # 2
Флудница-блудница
Подарки: 3
Сообщений: 1520
Репутация: 32
Статус: Скоро буду
Не бойся конфликта! Управляй им ...
Мир вокруг нас пропитан конфликтами. Раз так, то относиться к ним нужно позитивно

Деловые конфликты редко идут на пользу ситуации, в большинстве случаев деловые партнеры становятся заядлыми врагами. Конфликт в деловом общении есть явление частое, повторяющееся и временами неизбежное.
1.Конфликты, как и болезни, лучше предупреждать.
Мир вокруг нас пропитан конфликтами. Раз так, то относиться к ним нужно позитивно, используя энергию конфликта в продуктивном направлении.
2.Не всякие конфликты в принципе вредны!
Здесь можно провести аналогию с теорией стресса и дистресса, разработанной Гансом Селье. В то время как стресс нас стимулирует, вдохновляет, поддерживает вкус к работе и жизни, дистресс убивает творческие возможности и жизненные силы человека. Конфликт, основанный на стремлении сделать работу лучше, проект – более креативным, отношения – равноправными – это конфликт управляемый.
3.Главные принципы управления конфликтом можно для себя обозначить так:
Желательно воздерживаться от отождествления действий и личности той стороны, которая противостоит нам в рамках позитивного конфликта.
4.Шеф не должен отождествляться с дурацким распоряжением (даже если оно действительно дурацкое).
Подчиненный не должен отождествляться с неправильно выполненным заданием: "Шеф – умнейший человек, – говорим мы, - однако по каким-то причинам задача оказалась некорректно поставленной!". Обратите внимание: фраза "задача некорректно поставлена" формулируется в безличной форме. Чтобы еще больше дистанцироваться от личностных обвинений, мы должны предложить и причину – за шефа – почему это произошло: запарка с текучкой, кризис на рынке, кадровые перестановки и т.д.
Шеф с радостью ухватится за подброшенную ему объективную причину и начнет вместе с нами думать о том, как ликвидировать дурные последствия своего приказа. Аналогично: подчиненный "пока" что-то не умеет, не освоил, может быть, его подвели поставщики и пр. Если мы поставим ему задачу продумать, как исправить положение и доложить нам методы исправления, то вероятнее всего других мер не потребуется, а задача будет решена.
Перевод причины конфликта с личностных составляющих в объективную плоскость позволяет ликвидировать до 60% всех конфликтов! Практически все обвинения в предвзятости, необъективности, фаворитизме и прочем будут сняты.
5.Необходимо добиваться максимальной информационной прозрачности.
Это верно и в отношении того, чего мы желаем, и в плане того, что знает, понимает и интерпретирует другая сторона. Значительная часть конфликтов (по наблюдениям, до 30%) проистекает из информационного голода. Так, тестирование персонала, различные аттестационные мероприятия воспринимаются подчиненными, как правило, в качестве инструмента репрессий со стороны руководства.
Соответственно, люди замыкаются, дабы "не сболтнуть чего лишнего". Руководство приходит к выводу, что подчиненные безынициативны, пассивны, отсиживают время за зарплату и т.д. После такого действительно хочется понижать в зарплате, должности или вообще увольнять. А ведь если объяснить подлинные цели, которые ставит перед аттестацией любой здравомыслящий руководитель, конфликта можно легко избежать!
Если четко дать понять персоналу, что перемещения по вертикали бывают не только вниз, на и наверх, что по результатам аттестации возможны и горизонтальные перемещения (неконтактный продавец с аналитическими способностями может стать блестящим работником бэк-офиса), то конфликт перерастет в сотрудничество. Люди, не удовлетворенные собственным статусом и перспективами, будут раскрываться, и совместный бизнес станет куда более эффективным – и для личности, и для компании в целом.
При информационной прозрачности решается еще одна важнейшая задача конфликтного управления в бизнесе: как идентифицировать подлинные интересы за спиной заявленной позиции. Известно, что "упертость" в заявленную позицию, активное опровержение позиции другой стороны, неготовность к рассмотрению компромиссных вариантов неоднократно приводили к срыву важнейших сделок и выполнению контрактов.
В одном коммерческом банке мне рассказали типичную ситуацию: потенциальный клиент требует процентную ставку по кредитам ниже уровня межбанковских ставок. Позиция заявлена. Менеджер банка ему отвечает, что такая ставка для банка будет убыточной. И другая позиция заявлена. Клиент на это отвечает, что в других банках ему именно такую низкую ставку за кредиты предлагали.
Позиция противоположной стороны опровергнута. На это менеджер отвечает, что такого не может быть ни в одном банке (и это правда)! Тем самым менеджер косвенно, но вполне доступно сообщил клиенту, что позиция клиента – безосновательная, а сам он скорее всего врет. Клиент заявил, что в услугах банка он не нуждается.
6.Отыграем ситуацию с другой стороны.
Клиенту нужен кредит, а также банковское обслуживание. Банку нужен клиент с его счетами, операциями и прочими доходными для банка статьями. Интересы, таким образом, шире, чем конфликт по заявленным позициям. При отзвоне клиенту был предложен пакет услуг, в числе которых: персональное ведение его дел назначенным менеджером банка, выставление револьверных аккредитивов под минимальный залог, но при наличии основного счета именно в данном банке, ускорение банковских проводок и многое другое, в чем состоял его интерес. Размер предложенной ставки был клиентом принят!
Одно из важнейших правил управления конфликтом состоит в том, чтобы помнить принцип, суть которого такова: 20% клиентов дают нам 80% прибыли. Оставшиеся 80% клиентов дают нам лишь 20% прибыли, соответственно, некоторые клиенты для нас убыточны. Это же справедливо и в отношении нашего персонала.
Вывод из этого правила очевиден, хотя и не всегда нами осознается. Да, существуют противоречивые интересы. Да, не всякие конфликты можно успешно разрешить, не всегда существенную противоречия можно снять. Соответственно, если интересы двух сторон противоречат настолько, что они непримиримы, конфликтное поле желательно оставить. Продавец не обязан продать товар каждому посетителю магазина.
Менеджер не может раскрутить каждого потенциального клиента. Починенный не всегда может сработаться с любым боссом. Начальник не может добиться требуемой эффективности от каждого подчиненного. Поэтому: продавец вовремя советует покупателю продолжить поиски в другом месте, менеджер оставляет свои координаты и закругляет разговор с клиентом, подчиненный находит новую работу, а босс увольняет подчиненного. Все они вовремя оставили конфликтное поле, избежав дистресса и сэкономив время.
Одно из ведущих правил управления конфликтом – поставить себя на место другой стороны. Это необходимо как в целях сопереживания другой стороне, так и в интересах логического выстраивания схемы конфликта для того, чтобы предугадать варианты поведения оппонента. Кроме так называемых "конфликтов с нулевой суммой", когда выигрыш одной из сторон равен проигрышу другой, возможны еще два варианта: когда обе стороны выигрывают от сотрудничества или же когда они одновременно проигрывают.
В некоторых случаях, когда мы ставим себя на место другой стороны, для нас становится очевидным, что апеллирование к сотрудничеству по принципу "выигрыш – выигрыш" не является весомым аргументом для нашего оппонента. Однако, если мы представим себе последствия ситуации "проигрыш – проигрыш" для другой стороны, и тщательно обрисуем эти последствия в ходе конфликтного управления, то именно такой вариант становится проходным. Оппонент принимает условия компромисса и сотрудничества прежде всего потому, что взаимный пат для него неприемлем!
Зная все эти несложные, на первый взгляд, правила и умело их применяя, Вы сможете реально управлять "штормами" конфликтов в своей организации.


 
Stasy Date: Среда, 20.12.2006, 10:08 | Message # 3
Укокосившаяся
Подарки: 4
Сообщений: 3542
Репутация: 39
Статус: Скоро буду
Некоторым никогда не удастся помочь себе самому cranky crazy

Жиззь прекрасна!!!
 
Остров Свободного Общения » Общий форум » Жизненный » Я б в психологи пошел,пусть меня научат:))) (инструктаж)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Internet Map Copyright Ko-kos © 2006-2007